Охват детей района
- Подробности
- Категория: О центре
- Опубликовано 24 Март 2015
- Автор: Администратор2
- Просмотров: 1948
Внешние связи и имидж учреждения
- Подробности
- Категория: О центре
- Опубликовано 03 Декабрь 2013
- Автор: Администратор
- Просмотров: 2047
Являясь важным компонентом образовательного пространства района, ЦДОД устанавливает прочные связи с республиканскими учреждениями дополнительного образования детей (РЦДТ, РСДЮТиЭ, ЭБЦУ, РДЮСШ, Академия борьбы «ДЮСШОР»), Республиканским центром молодежи, Элистинским училищем искусств им. П. Чонкушова, общеобразовательными учреждениями района, районным домом культуры, физкультурно-оздоровительным комплексом, дошкольными учреждениями, с другими заинтересованными в сотрудничестве организациями и учреждениями. Социальное партнёрство – это обмен опытом, оказание взаимной помощи, научно – методическое сотрудничество, творческое взаимодействие, совместное проведение мероприятий различного уровня. Социальное партнёрство обеспечивает качество и эффективность работы учреждения.
Организация и проведение совместных мероприятий:
- районные конференции
- обучающие семинары
- акции
- выставки
- слеты
- реализация социальных проектов
- организация и проведение районных фестивалей и конкурсов.
Данные мероприятия способствуют установлению межличностных контактов, обогащению социокультурного опыта и свидетельствуют о социальной составляющей дополнительного образования детей.
Результаты работы ЦДОД представляются широкому кругу общественности путем освещения в средствах массовой информации.
Характеристика социума
- Подробности
- Категория: О центре
- Опубликовано 03 Декабрь 2013
- Автор: Администратор
- Просмотров: 4815
ЦДОД находится в п. Ики-Бурул. В районе 13 общеобразовательных школ, 2 дошкольных учреждения, а также ФОК и ДЮСШ. Территориальная разбросанность района и удаленность сельских школ от ЦДОД создает определенные трудности в охвате всех желающих заниматься в детских объединениях ЦДОД.
Как многопрофильное, комплексное образовательное учреждение ЦДОД придает большое значение состоянию внешней среды и формированию социального заказа на услуги дополнительного образования в районе. Анализ результатов социологических исследований за 2 года (2012-2013 гг.) показал, что социальный заказ на дополнительные образовательные услуги в Ики-Бурульском районе определяется заинтересованностью детей и родителей в занятиях по эстетико-художественному, декоративно-прикладному, спортивному, хореографическому направлениям. Наиболее востребованными детскими объединениями считаются: музыкально-хореографические, школа дошкольного образования «Буратино», объединения углубленного изучения школьных предметов, спортивное направление.
Таким образом, ЦДОД, в основном, удовлетворяет запросы социума в сфере дополнительного образования. В настоящее время ЦДОД осуществляет сотрудничество с муниципальными общеобразовательными учреждениями. Педагогический коллектив ЦДОД проводит целенаправленную политику в вопросах сотрудничества со школами.
Основные принципы деятельности ЦДОД:
- принцип доверительности. Обучающиеся ЦДОД являются учащимися общеобразовательных учреждений, и дети, ставшие победителями олимпиад, конкурсов и других мероприятий – это успех и ЦДОД, и школы. Коллектив ЦДОД убежден в недопустимости вовлечения детей в некий «передел» результатов между школой и ЦДОД;
- принцип добровольности. В соответствии с этим принципом каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет выбор творческих объединений, которые будут работать на базе школы от ЦДОД;
- принцип многогранности. Согласно этому принципу сотрудничество с общеобразовательными учреждениями может выстраиваться по различным схемам. Уровни взаимодействия школ и ЦДОД могут быть разными. Например, уровень компенсации, т.е. на базе школ работают детские объединения от ЦДОД, тем самым, компенсируя отсутствие у образовательных учреждений возможность открывать кружки дополнительного образования. Или предусмотреть уровень совместного развития:
- разработка перспективных направлений совместной деятельности;
- совместная разработка образовательных программ и УМК к ним;
- реализация совместных социально - досуговых и других программ.
Помимо общеобразовательных учреждений ЦДОД строит взаимоотношения и сотрудничает с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, общественными организациями. Целями такого сотрудничества являются: организация и проведение совместных мероприятий, профессиональная ориентация воспитанников, практическая возможность освоения образовательных программ, распространение опыта работы педагогических кадров ЦДОД, повышение педагогического мастерства и квалификации педагогических работников ЦДОД, поиск спонсоров и привлечение дополнительных средств на развитие ЦДОД.
Учебно-календарный график работы ЦДО
- Подробности
- Категория: О центре
- Опубликовано 03 Декабрь 2013
- Автор: Администратор
- Просмотров: 2318
- Учебных недель- 35 (в объединениях первого года обучения-34)
- Праздничные и каникулярные дни - 46
- В объединении дошкольной подготовки –37
осенние каникулы- 03.11-10.11 – 7 дней,
зимние каникулы- 27.12-12.01- 16 дней,
промежуточные каникулы – 15.02-22.02 - 7 дней,
весенние каникулы- 26.03-01.04. -7 дней
в остальных объединениях занятия проводятся и в каникулярное время.
Продолжительность учебой недели – 5-дневная (по расписанию)
- Продолжительность занятия - 40 минут («Буратино» -30 мин.)
- Перерыв на отдых - 10 минут.